Собака в доме по православию: почему нельзя держать

Мнения святых об отношении к животным

Количество людей в мире, которые сердобольно относятся к животным, превышает тех, кто отвергает их. Но многие не идут в лоно церкви по той причине, что она считает «братьев меньших» не достойными внимания.

Это в корне не верно – в православии вообще нет учения о животных. Есть только частное мнение отдельных священников, в которых просматривается отношение православной церкви к собакам.

Так, одни утверждают, что души животных распадаются в момент смерти. Другие доказывают, что Божьи твари были сотворены и жили в раю до Адама и Евы. А все, что было до грехопадения людей, нетленно. Значит, души животных бессмертны, потому что они от Духа Святого. Однако, как утверждает святитель Лука, бессмертие для животного не так значимо, как для человека, потому что примитивный дух не может развиваться и совершенствоваться.

Как нужно относится к животным, показывают православные святые. Серафим Саровский кормил зверушек возле своей землянки, делился с ними хлебом. Сергий Радонежский исцелил молитвой слепого медвежонка. Герасим Иорданский помог льву, когда в его лапе засела заноза. Лев служил ему и скончался на могиле святого.

Кормить и ухаживать за тварями, спасать бездомных котят и щенят – не грех. Но поклоняться нельзя. Любовь должна царствовать между всеми Божьими творениями.

Причины, по которым собакам нельзя входить в храм, а кошкам можно


Фото: Flickr.com Именно по причине своей функциональной обязанности — ловить мышей, которые могли повредить бесценные церковные книги и утварь, а также дары прихожан, кошки допускались в храм, и даже в алтарь.

Собакам вход был запрещен потому, что они не сдерживают своих физиологических потребностей и, даже, более того, метят территорию с помощью своих испражнений. Разумеется, это самое настоящее осквернение Святого храма. И отсюда понятна причина того, что собакам в храм входить нельзя. Она совершенно логичная и правильная. То же самое относится и к другим животным – лошадям, курицам, овцам. То есть какой-то дискриминации именно по отношению к собакам – нет.

Многие люди боятся собак любого размера. И, увидев в храме, где человек должен чувствовать себя в безопасности и покое, чужую собаку, люди смущаются, отвлекаются от молитвы.

Истоки вражды

Учитывая эту историю, откуда тогда пришла идея, что ислам враждебен к собакам?

Если отвечать коротко, то причиной этого является болезнь. Около двух столетий тому лет назад начали меняться представления о заражении болезнями. Хотя они были еще очень далеки от того, что мы сегодня признаем теорией микробов, люди в Европе, на Ближнем Востоке и в других местах стали замечать связь между вспышками малярии, чумы и холеры и физической близостью заразившихся к таким объектам, как свалки, кладбища и заболоченные озера.

Поэтому правительства и планировщики городов на всем Ближнем Востоке стали удалять эти источники распространения смертельно опасных заболеваний от городских районов, население которых продолжало стремительно увеличиваться. Пищевые отходы стали вывозить за городские стены. Исчезновение отбросов из городских улиц непреднамеренно повлекло за собой исчезновение собак, которые питались ими. Если раньше животные содержали улицы в чистоте, то теперь это делали люди.

Звезда сериала «Моя прекрасная няня» Олеся Железняк стала жертвой аферистов

Архивное видео песни «Я верю, друзья», ставшей настоящим гимном космонавтов

Никита Ефремов заявил, что не хочет «накидывать на себя хомут» очередного брака

Что необходимо?

Для того чтобы пара могла повенчаться, необходимо пройти довольно долгий путь. Сначала пара должна прийти в церковь на беседу. Данная процедура позволит уяснить все вопросы организационного характера, а также узнать ответы на вопросы о семейных взаимоотношениях с религиозной точки зрения.

В рамках беседы задается ряд обязательных вопросов о том, есть ли у молодых официальный документ из ЗАГСа или они только еще собираются связать себя узами брака. Если пара хочет только обвенчаться, но не желает ставить штамп в паспорте, то священнослужитель может расценить это как безответственность к созданию новой семьи. Если же молодые хотят повенчаться в один день с регистрацией, то представитель церкви благословит их на священное Таинство.

Молодожены должны будут искренне ответить, желают ли они оба венчаться и не делают ли этого по принуждению. Если из разговора выяснится, что один из супругов не хочет венчаться, а пришел в храм только из-за желания второй половинки, в совершении таинства будет отказано.

Советуем изучить Семь самых сильных молитв ангелу хранителю о помощи

Конечно, все эти вопросы задаются священником не из праздного любопытства, он должен быть уверен в осознанном решении молодоженов провести венчальный обряд. В свою очередь, молодые тоже могут подготовить для представителя церкви вопросы, чтобы разъяснить определенные моменты. Обычно это связано с расспросами о содержании обряда, количестве времени, которое понадобится для его проведения, о том, что нужно надеть, можно ли фотографировать и снимать обряд на видео.

После назначения числа и времени венчания необходимо подготовить все атрибуты:

  • официальное свидетельство из ЗАГСа;
  • кольца;
  • свечи;
  • крестики;
  • большое белое полотенце;
  • иконы Спасителя и Богоматери;
  • рушник.

Незадолго до венчального обряда молодые должны придерживаться поста, исповедоваться и причаститься, чтобы вступать в духовный брак, очистившись от всего дурного. За сутки до таинства нельзя принимать пищу, курить, пить крепкие напитки, вступать в сексуальные отношения.

Образ невесты на церемонии венчания должен быть скромным. Длинное белое платье простого кроя, платок или фата, удобная обувь, отсутствие косметики.

Само венчание делится на 2 этапа: обручение и обряд. Раньше эти этапы проводились в разные дни, но сегодня они стали частями одной церемонии. Сначала молодожены становятся на свои места. На специальном блюде священник приносит венчальные кольца. Священник зажигает приготовленные свечи и встает перед молодыми.

Супруги должны трижды обменяться кольцами. После этого обряда – надеть свое. Священнослужитель, держа в руках венец жениха, осеняет последнего крестным знаменем, после чего жених должен поцеловать изображение Спасителя на своем венце. Венец возлагается на голову. Та же самая процедура проводится и с невестой, только в изображении на венце невесты – Богоматерь.

Венцы на протяжении всей церемонии держат свидетели. Хотя эти священные атрибуты легкие, руки быстро затекают.

Священник преподносит молодым чашу с вином, освященную крестным знаменем. Жених и невеста вкушают его трижды по очереди. Первым делает глоток жених. Общая чаша является символом единой судьбы.

Священник берет супругов за руки и соединяет их, трижды они проходят вокруг аналоя. Дойдя до царских врат, молодые останавливаются: жених целует образ Иисуса Христа, его супруга – Богоматери, потом молодые меняются местами. Дальше каждый по очереди целует крест, протянутый священнослужителем. Молодым даются иконы Иисуса Христа и Богородицы, которые необходимо повесить над кроватью.

Священник произносит многолетие для молодых. Присутствующие поздравляют.

После окончания обряда супруги получают церковное свидетельство. Юридической силы данный документ не имеет.

Союз повенчанных закреплен самим Господом Богом, поэтому попытки посторонних людей разрушить брак потерпят фиаско, а сами люди будут подвергнуты череде жизненных неудач.

О том, можно ли венчаться без регистрации брака в ЗАГСе, смотрите в следующем видео.

Почему на Руси нельзя было пускать собаку в дом

В старину собак редко можно было увидеть в доме: они жили во дворах и охраняли жилье. Богатые люди держали псарни, где жили охотничьи собаки. А в наше время четвероногих можно встретить едва ли не в каждой второй городской квартире. Правильно ли держать собаку в доме?

Псы и святыни

Среди верующих бытует мнение, что собака – животное «нечистое», богопротивное. Действительно, в Ветхом Завете собака названа нечистой. Но этим словом пророк Моисей называет и других животных.

Есть версия, что таким образом Моисей пытался избавить свой народ от идолопоклонничества: ведь древние египтяне поклонялись различным животным, видя в них божеств: кошкам, быкам, крокодилам, соколам и даже жукам-скарабеям… Правда, «нечистыми» Моисей объявил не всех животных.

К примеру, коров он назвал «чистыми», чтобы их можно было употреблять в пищу. Но в любом случае христиане отказались от «божественной» природы братьев наших меньших.

Во времена Христа собак стали держать при домах в качестве сторожей. Так, хананеянка говорит Иисусу: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15:27). Апостол Павел предупреждал: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3:2), имея в виду носителей лжеучений.

А апостол Петр говорил о грешниках: «Пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2:22).

Но особенно назидательно звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).

В библейском понимании собака не могла занимать высокое место в мировой иерархии. Ведь Христос заповедовал «возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.

То есть, в первую очередь речь идет о любви к Богу и человеку, созданному «по образу Божию», а животные, хоть и являются помощниками человека, но никак не могут претендовать на равенство с ним.

Собаки на Руси

Эти христианские принципы не могли не сказаться на укладе русской жизни.

Хотя на Руси на собак возлагалось очень много функций: они караулили дома и скот, ходили с хозяевами на охоту, а на Крайнем Севере еще и использовались в качестве ездовых, даже в лютые морозы этих животных не пускали в дом дальше сеней… В знаменитом «Домострое» собаки неоднократно упоминаются среди других «поганых» животных, которым не место рядом с человеком: «Для скотины и для собак держать для того особые миски, и чистой посуды не поганить».

Испокон веков считалось также, что собака не должна находиться в помещении, где есть иконы или другие святыни. Нельзя и освящать помещение, в котором находится собака.

Кстати, не случайно именно слово «собака» и производные от него – «пес», «сука» – стали в русском языке ругательными словами.

Так, мат раньше называли «песьей бранью»: псы не могут разговаривать, они лают… У славян также существует понятие «песья вера», относящееся к инородцам.

Где место собаке?

Протоиерей Виктор Кузенко утверждает, что запрет держать в доме собак относится к так называемым «околоцерковным преданиям». «В Библии слова “собака”, “псы” и их производные встречаются не менее 25 раз, – пишет он.

– Для Древнего Востока, для страниц Библии собака — это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание.

В двух случаях — во Второзаконии (23,18) (“не вноси цены пса в дом Господа”) и в Евангелии от Матфея (7,6) (“не давайте святыни псам”) — можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Однако анализ контекста не дает оснований для однозначных выводов.

Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. В Евангелии от Матфея о собаке приводится изречение: “не давайте святыни псам”; поставленное в ряд с другим “не мечите жемчуг перед свиньями”, т. е. не делайте бессмысленных поступков или, проще, — не делайте глупости».

Конечно, никто не запрещает держать собаку в квартире, но, может быть, нам стоит вспомнить и Библию. Собака – это не божество и не человек. Так стоит ли ей позволять есть за одним столом и спать в одной кровати с хозяевами, как нередко поступают многие собачники? Не отвести ли ей место на половике в прихожей?

Как проходит Таинство Венчания?

Фото: Elitsy.ru Священнодействие состоит из трех частей:

  • обручение;
  • венчание;
  • общая чаша.

Перед началом обручения священник обязан спросить жениха, берет ли он девушку в жены по собственной воле, не обещал ли ранее жениться на другой. Аналогичный вопрос адресуется невесте.

С собой в храм молодожены приносят кольца. Священник освящает их в алтаре. Это символ любви и верности. Под ноги молодоженам стелят белое полотенце. Оно символизирует чистые и верные отношения между влюбленными в семье.

Фото: Moscmc.ru

Затем жених и невеста надевают друг другу кольца. Эта традиция пришла в христианство из Древнего Рима. Она символизирует, что человек отдает себя другому в добровольное рабство. После этого муж и жена считаются принадлежащими не себе, а своему супругу.

Священник произносит особые молитвы, посвященные благополучию, миру в семью, любви между супругами. Просит Всевышнему даровать супружеской паре долгую жизнь и здоровых детей.

Фото: Blago-kavkaz.ru

Далее священник благословляет жениха и невесту венцами. Они подразумевают награду, которая полагается верующим за то, что они вели до брака целомудренную жизнь. Читается Священное Писание и Апостол, а также молитва «Отче наш».

Выносится чаша, наполненная вином, из которой жених и невеста должны выпить. Это своеобразный символ будущих испытаний и трудностей, которые муж и жена должны переносить вместе. Все, что происходит во время венчания, сильно напоминает агапу – так называется древняя вечеря любви.

Фото: Eparhia.ter12.ru

Далее супруги идут за священником, держа друг друга за руки. Под исполнение тропаря «Исайа ликуй» они обходят вокруг аналоя. В некоторых случаях за ними следуют свидетели, продолжая держать венцы над их головами.

Если венчание проводится повторно, например, когда муж или жена от первого брака скончались, в нем отсутствует обручение. Если венчаются супруги, прожившие до этого долгую совместную жизнь в браке, зарегистрированном государством, в священнодействие добавляется покаянная молитва, а также исключается молитва о даровании паре детей.

Православная церковь считает, что после проведения Таинства Венчания муж и жена становятся единой плотью.

О христианском отношении к собаке

Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим

» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их

» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов! » (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину » (II Петр. 2: 22).

Христиане первой половины V века считали, что предводитель гуннов Аттила родился в результате «преступной связи девушки с собакой» – настолько он был ненавидим.

Назиданием на все времена звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас

» (Мф.7: 6). Речь здесь, конечно, о людях: о невозможности проповеди Евангелия перед гордыми, нераскаянными, ожесточенными, ибо такая проповедь была бы искушением Господа Бога нашего.

В словах Спасителя заключено также понятие об иерархии человека и животных. Эту мысль он проводит неоднократно, а при исцелении сухорукого фарисеям говорит прямо: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!

» (Мф. 12: 11, 12). Говорит и ученикам: «сколько же вы лучше птиц? » (Лк. 12: 24).

Вопрос классификации на «чистых и нечистых» животных в Православии пересмотрен. Св. Патриарх Фотий писал: «Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился».

Библейское понимание иерархического места собаки было свойственно и нашим предкам. А ведь обилие лесов на Руси, казалось бы, повышало роль четвероногого помощника куда значительней, нежели в древней Палестине. Если там «собачье дело» ограничивалось пастушьей и караульно-сторожевой функциями, то на русской земле, помимо охраны, оно включало в себя любительскую и промысловую охоту (домашних животных избегали резать в пищу, потребляли преимущественно дичь), а на Крайнем Севере к охоте прибавлялось тягло. И все-таки даже холодный климат бессилен был разжалобить русича-христианина: в самые лютые морозы собака не смела ступить дальше сеней; поселение ее в жилом помещении – примета размытого религиозного сознания, плодом которого является выведение декоративных пород собак.

Почему убийство животных и людей — не одно и то же

В христианском понимании, человек выше целого космоса. Чтобы там ни говорилось в теории Дарвина, у людей особый уникальный статус в этом мире.

Только человека Бог творил «своим дыханием» («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» Быт.2-7), по своему образу и подобию («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1-27).

Еще тексты из Библии:

  • Евангелие от Иоанна, глава 15
  • Послание к галатам апостола Павла

Человек не является частью Вселенной, скорее это космос — часть человека. Наши тела из мира материи, а души и дух от Самого Бога. Животные же всего лишь порождения земли. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1-24).

Поэтому Церковь не запрещает есть мясо, разрешает охоту и животноводство.

Внимание! Но что касается домашних питомцев, перед ними человек несет ответственность, поскольку взял их в свой дом и позволил к себе привязаться. Он обязан заботиться об их жизни и благополучии

Видео об эвтаназии для животных. Отвечает Максим Каскун

Забытая история

Однако в исламе существует совершенно другая, не совсем известная традиция, относящаяся к собакам — долгая история позитивных взаимоотношений мусульман с ними, восходящая к самым истокам этой религии.

Согласно нескольким авторитетным рассказам о жизни и учениях пророка Мухаммеда, он сам молился в присутствии собак. Многие из его двоюродных братьев и сестер (первых в мире мусульман) воспитывали маленьких щенков. В мечети Пророка в Медине, которая является вторым священным местом в мире для мусульман после Каабы, регулярно видели собак, резвящихся при жизни Мухаммеда, а также в течение многих столетий после него.

Опять виноват Старый Завет

Любопытно, но кошки в Библии ни разу не упоминаются, в то время как о собаках вспоминают довольно часто и все время в негативном контексте. Например, во Втором послании апостол Петр ссылается на пословицу, которая звучит так: «Пес возвращается на свою блевотину, а умытая свинья снова идет валяться в грязи (2Пет. 2:22).

Апостол Павел сравнивает отступников-еретиков с псами и призывает их опасаться.

Возможно, подобное отношение к собакам связано с тем, что согласно иудейской традиции собака была воплощением презренной нечистоты. В общем-то надо признать, что свои основания под этим есть:собака – не особо чистоплотное животное, может и в тухлятине вываляться, и экскременты съесть, а кроме того, это довольно шумное и суетливое животное, отвлекающее человека от размышлений. Кроме этого, суеверные люди считают, что именно в собаку чаще всего вселяется дьявол.

Православие

В христианстве, а в частности в православии, все твари – Божьи. Относиться к любому живому существу с негативом, обращаться жестоко, уничижать – большой грех. Логично, что многих православных христиан возмущает, почему церковь против собак и против их нахождения в доме, Божьем и людском.

Но еще большим грехом, чем жестокость по отношению к животным, считается поклонение кому-либо и чему-либо, помимо Бога (возлюби Бога своего больше чем отца и мать, больше жизни своей). А собаку за ее преданность, помощь человечеству и схожесть с человеком очень легко полюбить сильнее, чем ближнего своего. Именно из этих опасений церковь относится к собакам, как к нечистым животным. Суть нечестивости не в том, что собака якобы не от Бога, в чем-то провинилась и т.п. Это искаженное, псевдо-православное восприятие. Нечестивое животное то, к которому человек относится неправильно, с чрезмерной жесткостью или, наоборот, чрезмерным трепетом. Нечестивым животное делает человек, а вот по своей природе любая тварь – от Бога. Негативное отношение церкви к собакам – всего лишь реакция на слишком явную симпатию людей к этим животным.

По части запрета на нахождение собаки в доме единого мнения нет. Многие священнослужители самых высших чинов держат собак даже в спальнях, и не считают это грехом. Собака в доме православного – это естественно, как естественна любовь ко всему живому. Грех – ставить собаку на один уровень с человеком, возвышать ее, считать равной своим детям и родителям. Кстати, в священных писаниях нет прямого или косвенного запрета на содержание собак в доме или на присутствие собак в стенах храма.

Тогда почему собакам нельзя в церковь, почему священники отказываются окроплять дома, в которых живут собаки? Как сказал Отец Владимир Лапшин – это мнение человека, и я не осуждаю его. Подобные запреты – личная точка зрения отдельного священника, дань культурным традициям, но не следование канонам (как и не противоречие им). Собаки и церковь несовместимы в силу ряда особенностей этих животных. В храме царит благостная атмосфера, тишина и покой, а собака может в любой момент залаять, пометить святыню, оставить кучу у алтаря. Согласитесь, такое поведение абсолютно неуместно в доме Господнем.
Однако в целом современная церковь относится к собакам как к животным полезным и нужным. Многие священнослужители устраивают на территориях храма приюты для бродячих животных, привлекают сирот для ухода за собаками, учат детей бережному отношению к любым животным. Но рай для собак недоступен, как и для других зверей – только у человека есть Дух, частица Божья. Однако не возбраняется просить у Бога избавления от мучений для своего питомца, хотя священники говорят, что просить надо не за собаку, а за людей, которые могут ей помочь: «Если собака заболела, молите у Бога, чтобы он направил ветеринара, помог ему спасти вашу собаку. Но не просите Бога о душе заболевшей или умершей собаки, ибо только Дух человека бессмертен».

Отношение церкви к кошкам и собакам

Выдумки, что священники православной церкви считают собаку нечистым животным, и если, не приведи Господи, она переступит порог храма, нужно будет не только вымыть пол, но и освятить храм. Есть в церкви требник Петра Могилы, в котором изложено чинопоследование. Так вот, в нем нет чина освящения храма после собак и других животных.

Непонятно, за что все-таки собаки впали в такую немилость, что чуть ли не приравниваются к нечистой силе. Зато усатых-полосатых церковники не трогают, и даже рады. А в некоторых монастырях в воротах даже есть отверстия для кошек.

Чем кошка чище собаки? Понятие «чистые и нечистые животные» идет из Ветхого Завета. Внимательно читаем разъяснение преподавателя кафедры библеистики ПСТГУ иерея Александра Прокопчука:

Новый тест: далеко не каждому удается отыскать панду среди собак и сов

Пока я худела и подсчитывала калории, поняла: в здоровой еде скрываются «бомбы»

Таким образом, четвероногие, которые ходят на лапах, а это коты и собаки, по определению Ветхого Завета — нечистые животные. Из прочитанного выше понятно, что чистыми животными называются те, которые были разрешены человеку для употребления в пищу. В настоящее время более авторитетных источников для определения понятия «чистый и нечистый» нет.

Как современная церковь относится к животным

Церковь не называет собак нечистыми животными. Но в отличие от кошек, которые очень пластичны и не приносят с собой много грязи, собаки чисто эстетически и гигиенически не могут заходить в дом или церковь. Когда-то, если собака заходила в церковь, то ее выгоняли, а храм святили.

Само по себе животное не может быть нечистым. Таковым может быть человек либо ангел, если он падший. Ведь у животных нет вечной души. Если душа человека живет после смерти тела, то душа животного умирает вместе с телом. И у него уже не будет второго шанса для жизни. Очень часто люди привязываются к собакам настолько, что начинают любить их больше, чем людей. На самом деле, животные должны помогать человечеству развивать в себе позитивные, милосердные, добрые качества.

Если человек не жесток с животными, большая вероятность того, что он не сможет быть жестокими с людьми. Господь сотворил собаку, как и любое живое существо. Разве мог Бог создать что-то нечистое? Ответ очевиден – нет. В Новом Завете сказано, что все человеку можно, в чем он не сомневается. Эти слова подтверждают переосмысливание старозаветных законов.

Пребывание собаки в доме может быть полезным для ребенка, который учится любить. Понятно, что полюбить животное легче, чем человека. Поэтому очень часто люди начинают обожествлять собаку. Дают ей человеческое имя, одевают в одежду. Это считается в православной церкви грехом. На земле и на небе и во всей вселенной есть только один Господь Бог, которому и должны поклоняться

Очень важно не перейти грань с любви до слепого поклонения

Животные долго не живут, они умирают и оставляют по себе печаль и слезы. Православие призывает не горевать по умершим животным, ведь это тоже часть поклонения и свершение греха.

Несмотря на то, что совсем нежелательно иметь собаку в доме, также не рекомендуется оставлять бездомное животное на верную смерть. Как же несправедливы и жестоки бывают порой люди, которые сначала разводят собак, а потом выбрасывают их на улицу. На таких, казалось бы, мелочах строится характер человека.

Сама по себе собака не есть нечистым животным, но его может сделать нечистым человек, который соблазняется о нем. Сюда относится не только слепое божественное обожание животного, но также использование его в неправильных целях, воспитание в нем жестокости и ярости по отношению к другим людям.

Сравнение с другими религиями

Удивительно, но собаки очень похожи по характеру на людей: есть злые, добрые, преданные, ленивые. Многоликость животного определила отношение к нему представителей других религий.

Зороастризм

В этой религии трепетное и уважительное отношение к псам. С древности приверженцы течения считали их равными себе. Вопроса о душе животного не возникает. Более того, в собаке живет душа умершего человека, возможно, предка.

После физической смерти душа собаки служит умершим людям, сопровождает и охраняет их в последнем пути.

Ислам

Враги зороастризма – исламисты имеют прямо противоположное отношение к собакам. Хотя Коран порицает жестокое обращение с животными, продолжается гонение собак. Многие мусульмане не совместимы с этими существами, как евреи со свининой.

Души собак после смерти не попадают ни в рай, ни в ад, так как лишены самосознания, считают в исламе.

Буддизм

Буддисты отрицают существование души и Бога, как создателя всего. Мир был всегда, он бесконечен, более того, он не один. Все вокруг буддисты считают потоком единого сознания, поэтому не видят разницы между человеком и остальным животным миром.

Собаки служат людям с древнейших времен. Отношение к ним людей и религий разное. Собаки в православии считались нечистыми животными, потому что язычники обожествляли их. Псов можно и нужно любить, но без поклонения. Жестокое обращение порицается церковью. Поэтому люди стали более ответственно относиться к «братьям меньшим»: кормят, ухаживают за ними и лечат.

Держать животных в доме можно, так же как и освящать его. В храм вводить не разрешено, но и оскверненным от случайного присутствия собачки он не становится.

ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕМ ПРОТИВ СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В ДОМЕ

Сегодняшний бум, связанный домашними питомцами, сводит многих с ума. Кошки и собаки приравниваются их чуть ли не к членам семьи. Это по мнению служителей церкви неправильно.

Давайте попробуем понять, почему истинными христианами собака трактуется как «нечистое» животное, почему после пребывания в доме собаки, его непременно следовало осветить.

Если обратиться к Библии, то мы увидим, как трактуется сей животрепещущий вопрос в отношении данного животного. Второзаконие гласит: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».

К слову заметить, ровно такое же мнение существует и в исламе, там также, собака не допускается в жилище людей, считаясь осквернённым зверем.

Санитарные нормы и как их соблюдать

Независимо от того, держите ли вы животных в квартире или в частном доме, требуется соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

Собака должна быть здоровой и иметь все прививки, положенные по возрасту (а в особенности прививку от бешенства, так как это очень опасное заболевание, как для животного, так и для человека), а также периодически проходить ветеринарный контроль.

Куда жаловаться, если у соседей постоянно лает собака

Если вам досаждает собачий лай, то в первую очередь стоит поговорить с хозяином, ведь он может и не находиться дома в такие моменты, а значит быть попросту не в курсе. Если мирные переговоры результата не принесли, тогда стоит обратиться к участковому, который проведет разъяснительную беседу, а также может выписать штраф после нескольких жалоб. Также существуют и более высокие инстанции, обязанные повлиять на недобросовестных хозяев – Роспотребнадзор и областной административный суд.

Про «дьявольских» мышей и «кошачий» монастырь

Один из последних оптинских старцев по имени Нектарий, умерший в 1928 году, рассказывал предание, по которому кошка во время Великого потопа спасла Ноев Ковчег, слопав мышь, которая по наущению дьявола пыталась прогрызть дырку в днище.

Есть предание о святой равноапостольной Елене, матери императора Константина Великого, корабль которой однажды причалил к острову Кипр, где императрица узнала, что жители острова страшно страдают от нашествия змей.

Советуем изучить Можно ли играть свадьбу в пост перед пасхой в 2020 году

Чтобы помочь им, императрица велела завести на остров из Египта тысячу кошек, и вскоре со змеями было покончено, а Елена основала на полуострове Акротири Свято-Никольский монастырь, в котором монахи заботились о множестве котов и кошек. Этот «кошачий» монастырь существовал вплоть до XVI века, когда часть Кипра захватили турки. Сейчас обитель возрождается, правда, вместо мужского монастыря здесь сделали женскую обитель, но кошки живут в нём до сих пор.

Есть и совершенно житейское оправдание тому, что кошек пускают даже в алтарь – они охотятся на мышей и не позволяют им грызть просфорки и восковые свечи, то есть приносят в храме конкретную пользу и этим служат Богу. А на Святой горе Афон они тоже несут свою службу – ловят змей.

Образец

Господь просит нас быть немногословными в наших молитвенных прошениях: «Не говорите лишнего, когда молитесь…» (Матф. 6 глава)

Когда апостолы просили Христа научить их правильной молитве, Он им передал «Отче наш». Несмотря на всю ее простоту и краткость, в ней есть все то, о чем нужно просить у Бога. В строках «хлеб наш насущный» следует понимать пищу вообще, в «избави от лукавого» – просьбу сохранить от всякого зла, конфликтов, ссор, нападок и искушений.

Св. Иоанн Златоуст утверждал, что «Отче наш» – это образец молитвы и что Богу угодны не обилие слов, а бдительность души. На основе этой молитвы не возбраняется молиться собственными словами. Как говорил св. Василий Великий, порядок молитвословий должен быть при этом таким:

  • Прославление Бога;
  • Благодарение за все благодеяния Божии;
  • Исповедание своих грехов;
  • Испрашивание благопотребного для себя, но более всего того, что необходимо для спасения души.

Правила регистрации

Регистрация собаки считается обязательной для всех владельцев. Во время этой процедуры выдается удостоверение и номерной жетон установленного образца. Получить их можно в специализированных организациях или после прививки от бешенства в государственной ветеринарной клинике, если сообщить о своем желании. Дополнительно можно имплантировать микрочип, который позволяет узнать информацию о животном и ее владельце.

Обычно на отсутствие удостоверения и номерного жетона представители закона закрывают глаза. Но с потенциально опасными породами дела обстоят куда серьезнее. Регистрация таких питомцев крайне необходима. Да и процедура ее прохождения несколько сложнее. Обычно помимо стандартных операций требуется прослушать курс о содержании таких псов, после чего хозяину выдается соответствующая справка или удостоверение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий