Голый землекоп при недостатке кислорода может превращаться в “растение”

Патогенез (что происходит?) во время Кислородного голодания:

Микроскопически может наблюдаться отек головного мозга. Ранним признаком гипоксии является нарушение микроциркуляторного русла – стазы, плазматическое пропитывание и некробиотические изменения сосудистых стенок с нарушением их проницаемости, выходом плазмы в перикапиллярное пространство. При тяжелой форме острой гипоксии рано выявляются различной степени поражения нейроцитов вплоть до необратимых. В клетках головного мозга обнаруживают вакуолизацию, хроматолиз, гиперхроматоз, кристаллические включения, пикноз, острое набухание, ишемическое и гомогенизирующее состояние нейронов, клетки-тени. Отмечаются грубые нарушения ультраструктуры ядра, его мембраны, деструкция митохондрий, осмиофилия части нервных клеток.

Выраженность изменений клеток зависит от тяжести гипоксии. В случаях тяжелой гипоксии может происходить углубление патологии клетки после устранения причины, вызвавшей гипоксию; в клетках, не имеющих признаков серьезных повреждений в течение нескольких часов, спустя 1-3 сут и позже можно обнаружить структурные изменения различной тяжести. В дальнейшем такие клетки подвергаются распаду и фагоцитозу, что приводит к образованию очагов размягчения; однако возможно и постепенное восстановление нормальной структуры клеток.

При хронической гипоксии морфологические изменения нервных клеток обычно менее выражены; глиальные клетки ЦНС при хронической гипоксии активизируются и усиленно пролиферируют.

Побеги увядают

Желтение, подсыхание, увядание побегов — тоже признаки недостаточного увлажнения почвы. Кустик теряет пышность — растение выглядит унылым. Крона, например, шефлеры очень чувствительна к недостатку влаги — цветок перестает разрастаться.

Больше всего страдают от редкого и скудного полива растения, имеющие длинную корневую систему. И если жидкость не доходит до основания горшка, то корень недополучает питательных веществ, а развитие цветка замедляется. Орошайте такую флору не реже двух раз в неделю. Количество используемой воды будет зависеть от вида растения и объема контейнера.

БАДы при инсульте

Биологически активные добавки часто применяются для лечения и профилактики инсульта. В отличие от химических препаратов, они лучше переносятся, не вызывают привыкания и имеют минимум противопоказаний. Больным с инсультом подходят:

  • Препараты с лечебными травами и глутамином, благотворно влияющим на головной мозг. Вместе с ними назначается Лактофайбер, в состав которого входят растительные волокна и микроорганизмы, улучшающие пищеварение. Препараты можно принимать месяц и более.
  • Препарат, содержащий ферментированную папайю в виде экстракта, способствует восстановлению сосудов и улучшению работы мозга. Основное вещество содержит «ремонтные ферменты», активирующие перестройку клеток после инсульта.
  • Препараты, содержащие полезные растения: готу кола, имбирь, гинго билоба, солодку, чернику. Средства усиливают снабжение головного мозга кислородом, улучшают память и эмоциональное состояние больных.
  • Пчелиная пыльца, выпускаемая в капсулах. Она содержит аминокислоты, минералы, микроэлементы и ферменты, улучшающие работу мозга и помогающие восстановить память.
  • Комплексные препараты, изготовленные на основе китайских рецептов. Растительные препараты улучшают работу нервной системы, успокаивают психику и укрепляют жизненные силы организма.
  • Препараты, содержащие экстракт гинго двулопастного. Растение усиливает мозговое кровообращение, снижает тромбообразование, улучшает умственную активность, устраняет проявление атеросклероза.

Многие считают БАДы «неопасными и несерьезными» препаратами. Однако, они достаточно эффективны, если назначаются специалистом для конкретного пациента и принимаются под врачебным контролем.

↑рЕЛОЕПЮРСПМШИ ЯРПЕЯЯ

бЕЦЕРХПСЧЫХЕ ПЮЯРЕМХЪ ЛНЦСР ДКХРЕКЭМН БШДЕПФХБЮРЭ РЕЛОЕПЮРСПС НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ ДН 45Ня, ДКЪ ЯСУХУ ЯЕЛЪМ ЩРНР ОПЕДЕК ДНЯРХЦЮЕР 120Ня, ДКЪ ОШКЭЖШ – 70 Ня. мЕЙНРНПШЕ ЯСЙЙСКЕМРШ БШМНЯЪР МЮЦПЕБ РЙЮМЕИ ДН 60 Ня, НДМЮЙН РЕЛОЕПЮРСПМШЕ ОПЕДЕКШ РЕЯМН ЯБЪГЮМШ Я ДНЯРСОМНЯРЭЧ БНДШ. оПХ РПЮМЯОХПЮЖХХ ( БНДМШИ НАЛЕМ) ОНБЕПУМНЯРЭ КХЯРЮ ЛНФЕР НУКЮФДЮРЭЯЪ МЮ 5-6 Ня, ОПХ ГЮЙПШРШУ СЯРЭХЖЮУ ПЮЯРЕМХЪ ЩРНЦН КХЬЕМШ. рПЮМЯОХПЮЖХЪ ОЮДЮЕР РЮЙФЕ Б СЯКНБХЪУ БШЯНЙНИ БКЮФМНЯРХ. рЮЙЮЪ ЯХРСЮЖХЪ ВЮЯРН БНГМХЙЮЕР Б ЯРЕЙКЪММШУ РЕОКХЖЮУ, ЦДЕ МЮЦПЕБ Х ЯХКЭМЮЪ ХМЯНКЪЖХЪ СЯСЦСАКЪЧРЯЪ БШЯНЙНИ БКЮФМНЯРЭЧ. дКЪ ГЮЫХРШ НР ОЕПЕЦПЕБЮ МЕЙНРНПШЕ ПЮЯРЕМХЪ ЯОНЯНАМШ ОНБНПЮВХБЮРЭ ЯБНХ КХЯРЭЪ ОЮПЮККЕКЭМН БЕЙРНПС ОЮДЕМХЪ ЯНКМЕВМШУ КСВЕИ. яЙНПНЯРЭ ТНРНЯХМРЕГЮ ОПХ БШЯНЙХУ РЕЛОЕПЮРСПЮУ ОЮДЮЕР АШЯРПЕЕ, ВЕЛ ЯЙНПНЯРЭ ДШУЮМХЪ. нДМЮЙН я4– Х яюл-ПЮЯРЕМХЪ ( ТНРНЯХМРЕГ) ТНРНЯХМРЕГХПСЧР ОПХ БШЯНЙХУ РЕЛОЕПЮРСПЮУ ЦНПЮГДН АНКЕЕ ЩТТЕЙРХБМН, ВЕЛ я3. еЯКХ ПЮЯРЕМХЪ ОНДБЕПЦМСРЭ НАПЮАНРЙЕ МЕКЕРЮКЭМШЛХ БШЯНЙХЛХ РЕЛОЕПЮРСПЮЛХ, НМХ ЛНЦСР ЯРЮРЭ СЯРНИВХБШЛХ Й РЕОКНБНЛС ЬНЙС. оПХ ЮЙЙКХЛЮЖХХ ЮЙРХБХПСЕРЯЪ ЯХМРЕГ АЕКЙНБ РЕОКНБНЦН ЬНЙЮ (арь), ЙНРНПШЕ ОНЛНЦЮЧР ДЕМЮРСПХПНБЮММШЛ ОПХ БШЯНЙХУ РЕЛОЕПЮРСПЮУ АЕКЙЮЛ БНЯЯРЮМНБХРЭ ЯБНЧ ЯРПСЙРСПС. бШЯНЙХЕ РЕЛОЕПЮРСПШ НЙЮГШБЮЧР БНГДЕИЯРБХЕ Х МЮ ЛЕЛАПЮМШ, ОНБШЬЮЪ ХУ РЕЙСВЕЯРЭ. яБНИЯРБЮ ЛЕЛАПЮМ НЙЮГШБЮЧР БКХЪМХЕ МЮ ПЮАНРС АЕКЙНБ, БЯРПНЕММШУ Б ЛЕЛАПЮМС, ЯМХФЮЪ ХУ ЮЙРХБМНЯРЭ. оНЩРНЛС ДКЪ ЯМХФЕМХЪ РЕЙСВЕЯРХ Б ЛЕЛАПЮМЕ ЯМХФЮЕРЯЪ ЯРЕОЕМЭ МЕМЮЯШЫЕММНЯРХ ФХПМШУ ЙХЯКНР, Р.Е., СБЕКХВХБЮЕРЯЪ ЙНКХВЕЯРБН НДХМЮПМШУ ЯБЪГЕИ.

сЯРНИВХБНЯРЭ Й ГЮЛНПЮФХБЮМХЧ МЮОПЪЛСЧ ЯБЪГЮМЮ Я ЯНДЕПФЮМХЕЛ БНДШ Б РЙЮМЪУ. рЮЙ, ОНКМНЯРЭЧ НАЕГБНФЕММШЕ ЯЕЛЕМЮ ЯОНЯНАМШ БШДЕПФХБЮРЭ РЕЛОЕПЮРСПШ, АКХГЙХЕ Й ЮАЯНКЧРМНЛС МСКЧ. нДМЮЙН Б РЙЮМЪУ, ЯНДЕПФЮЫХУ БНДС, НАПЮГСЧРЯЪ ЙПХЯРЮККШ КЭДЮ, ЙНРНПШЕ, ПЮГПЮЯРЮЪЯЭ, ОНБПЕФДЮЧР НПЦЮМЕККШ ЙКЕРНЙ. кЕД МЕ НАПЮГСЕРЯЪ ОПХ НВЕМЭ АШЯРПНЛ ГЮЛНПЮФХБЮМХХ, НДМЮЙН Б ЕЯРЕЯРБЕММШУ СЯКНБХЪУ НУКЮФДЕМХЕ ОПНХЯУНДХР ЛЕДКЕММЕЕ, Х БНДЮ Б ЙКЕРЙЮУ ГЮЛЕПГЮЕР. еЯКХ ЙПХЯРЮККШ КЭДЮ НАПЮГСЧРЯЪ МЕ Б ЙКЕРЙЮУ, Ю Б ЛЕФЙКЕРНВМНЛ ОПНЯРПЮМЯРБЕ, ЩРН ЛЕМЕЕ НОЮЯМН ДКЪ ЙКЕРНЙ. оНЩРНЛС ОПХ РЕЛОЕПЮРСПЮУ, АКХГЙХУ Й 0 Ня, БНДЮ БШУНДХР Б ЛЕФЙКЕРНВМНЕ ОПНЯРПЮМЯРБН, ЦДЕ Х НАПЮГСЧРЯЪ ЙПХЯРЮККШ КЭДЮ. дКЪ ЩРНЦН ЙКЕРЙХ БШАПЮЯШБЮЧР Б ЮОНОКЮЯР ( ЛХМЕПЮКЭМНЕ ОХРЮМХЕ, БНДМШИ НАЛЕМ) ЯОЕЖХЮКЭМШЕ БЕЫЕЯРБЮ АЕКЙНБНИ, ТНЯТНКХОХДМНИ ХКХ ОНКХЯЮУЮПХДМНИ ОПХПНДШ, ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ЖЕМРПЮЛХ ЙПХЯРЮККХГЮЖХХ КЭДЮ, ХЛХ РЮЙФЕ ЛНЦСР АШРЭ АЮЙРЕПХХ. оНЯЙНКЭЙС БШУНД БНДШ ХГ ЙКЕРЙХ БШГШБЮЕР ЕЕ НАЕГБНФХБЮМХЕ, Б ЩРХУ СЯКНБХЪУ РЮЙФЕ БЙКЧВЮЧРЯЪ ЛЕУЮМХГЛШ ГЮЫХРШ НР БНДМНЦН ДЕТХЖХРЮ, ПЕЦСКХПСЕЛШЕ ЮАЯЖХГНБНИ ЙХЯКНРНИ (ПНЯР Х ПЮГБХРХЕ). йПХЯРЮККХГЮЖХЪ КЭДЮ Б ЛЕФЙКЕРНВМНЛ ОПНЯРПЮМЯРБЕ ПЮАНРЮЕР ОПХ ЯПЮБМХРЕКЭМН БШЯНЙХУ НРПХЖЮРЕКЭМШУ РЕЛОЕПЮРСПЮУ. оПХ АНКЕЕ ЯХКЭМШУ ЛНПНГЮУ ОНДЙКЧВЮЕРЯЪ ЛЕУЮМХГЛ ОЕПЕНУКЮФДЕМХЪ БНДШ. оПХ ЩРНЛ БНДЮ Б ЙКЕРЙЮУ ЛНФЕР НЯРЮБЮРЭЯЪ Б ФХДЙНИ ТЮГЕ ДЮФЕ ОПХ РЕЛОЕПЮРСПЕ -30Ня Х МХФЕ. щРН ДНЯРХЦЮЕРЯЪ МЮЙНОКЕМХЕЛ АХНОНКХЛЕПНБ Х НЯЛНКХРНБ, ЯБЪГШБЮЧЫХУ БНДС Х ОПЕДНРБПЮЫЮЧЫХУ ЙПХЯРЮККХГЮЖХЧ. бШУНДС БНДШ ХГ ЙКЕРЙХ ОПХ ЙПХЯРЮККХГЮЖХХ Б ЛЕФЙКЕРНВМНЛ ОПНЯРПЮМЯРБЕ ОПЕОЪРЯРБСЧР БНДНМЕОПНМХЖЮЕЛШЕ БЕЫЕЯРБЮ ЙКЕРНВМНИ ЯРЕМЙХ, РЮЙХЕ ЙЮЙ ЯСАЕПХМ.

Лечение Кислородного голодания:

Особое значение имеет поддержание деятельности сердечно-сосудистой системы, дыхания, водно-солевого баланса и кислотно-основного состояния. В лечении последствий циркуляторной гипоксии определенное значение имеют наркотические средства, нейролептики. общая и церебральная гипотермия, экстракорпоральное кровообращение, гипербарическая оксигенация. Для предупреждения нарушений микроциркуляции целесообразно применение антикоагулянтов, реополиглюкина. При отеке мозга, часто являющемся следствием гипоксии, применяются противоотечные средства. Однако следует учитывать, что отек мозга возникает иногда спустя многие часы после развития нарушений кровообращения и поэтому может совпасть во времени с феноменом «отдачи» (повышение осмотического давления вследствие ранее примененных дегидратирующих средств).

Противогипоксические средства весьма перспективны, но пока применяются главным образом в эксперименте. Большого внимания заслуживают попытки создания новых хинонов (на основе ортобензохинона). Защитными свойствами обладают препараты типа гутимина, оксибутирата натрия, а также средства из группы ноотропов. 

Водоросли и CO2.

Под водорослями понимают все растения, находящиеся под водой и не имеющие корня. Интенсивнее всего, из водорослей, поглощает углекислоту одноклеточные водоросли — фитопланктон. В основном все водоросли дышат растворенным в воде кислородом, за исключением нескольких видов, осуществляющих бескислородный фотосинтез. Те в качестве акцептора электронов при дыхании используют элементную серу.

Получение энергии в группе цианобактерий.

Фитопланктон обитает в верхних слоях воды, поскольку ему требуется большое количество солнечной энергии для фотосинтеза. При наличии в воде растворенного углекислого газа фитопланктон осуществляет фотосинтезирующий процесс, побочным продуктом которого является кислород. Большим отличием этих водорослей от наземных растений является количество производимого кислорода. За один цикл фотосинтеза фитопланктон производит кислорода в 3-4 раза больше собственного веса. Неудивительно, что при таких показателях 70 процентов атмосферного кислорода произведено в воде.

Тест на тему: “Дыхание растений”

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
максимум из 20 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15
    • выделение
    • дыхание
    • фотосинтез
    • рост
    • обмен веществ

    Правильно Неправильно

  2. Задание 2 из 15
    • 10-12%
    • 12-14%
    • 5-8%
    • 33%
    • 2-5%

    Правильно Неправильно

  3. Задание 3 из 15
    • азот
    • углекислый газ
    • кислород
    • водород
    • вода

    Правильно Неправильно

  4. Задание 4 из 15
    • кислород
    • углекислый газ
    • азот
    • водород
    • вода

    Правильно Неправильно

  5. Задание 5 из 15
    • кислород
    • вода
    • органические вещества
    • азот
    • углекислый газ

    Правильно Неправильно

  6. Задание 6 из 15
    • только в зеленых клетках
    • в хлоропластах
    • во всех живых клетках
    • в устьицах
    • в чечевичках

    Правильно Неправильно

  7. Задание 7 из 15
    • извлечь из них воду
    • получить углекислый газ
    • обеспечить размножение растения
    • извлечь из них энергию
    • осуществить фотосинтез

    Правильно Неправильно

  8. Задание 8 из 15
    • нарушение фотосинтеза
    • нехватку углекислого газа
    • кислородное голодание
    • нехватку минеральных веществ
    • нарушение обмена веществ

    Правильно Неправильно

  9. Задание 9 из 15
    • проведение веществ
    • всасывание веществ
    • фотосинтез
    • рост и развитие
    • образование глюкозы

    Правильно Неправильно

  10. Задание 10 из 15
    • +25°С
    • +50°С
    • +20°С
    • +10°С
    • +30°С

    Правильно Неправильно

  11. Задание 11 из 15
    • через чечевички
    • только через устьица
    • через устьица
    • только через чечевички
    • только через трещины в коре
    • через трещины в коре
    • корневые волоски
    • через колючки и шипы

    Правильно Неправильно

  12. Задание 12 из 15
    • влага
    • фосфор
    • температура
    • свет
    • азот
    • воздух
    • фотосинтез
    • минеральные вещества

    Правильно Неправильно

  13. Задание 13 из 15
    • выделяют ядовитые газы
    • образуют озоновые дыры
    • поддержание постоянного содержания углекислого газа
    • выделяют угарный газ
    • создание органических веществ
    • поступление кислорода в атмосферу
    • участие в создании почв
    • создают парниковый эффект

    Правильно Неправильно

  14. Задание 14 из 15
    • у высокогорных и светолюбивых растений
    • при понижении температуры
    • в тканях и органах молодых растений
    • при повышении температуры (до+40°С)
    • при температуре свыше +45°С
    • у теневыносливых растений
    • если содержание влаги в семенах достигает 33%
    • если содержание влаги в семенах достигает 12%

    Правильно Неправильно

  15. Задание 15 из 15

    Выберите верные утверждения

    • дыхание сухих семян замедленное
    • с окончанием периода активного роста растений дыхание их тканей усиливается
    • отходы промышленного производства губительны для растений
    • зеленые растения запасают энергию луны
    • воздух содержит в себе: азот, инертные газы, углекислый газ
    • во время дыхания растений органические вещества не расходуются
    • зеленые растения запасают энергию космического светила – Солнца
    • потребность в кислороде у растений больше, чем у животных

    Правильно Неправильно

Препараты для лечения геморрагического инсульта

Кровоизлияние в мозг не возникает на «ровном месте». Самая частая его причина — повышенное АД. Поэтому без нормализации давления возможен повторный инсульт, как правило, заканчивающийся летально.

Основной метод лечения геморрагического инсульта в стационаре – оперативный, во время которого из головного мозга убирают излившуюся кровь. Иногда на лопнувший сосуд накладывают металлическую клипсу.

Успех дальнейшего лечения зависит от адекватной лекарственной терапии:

  • Больным, перенесшим кровоизлияние, назначают препараты, снижающие давление – лабеталол, лизиноприл, эналаприл лабеталол. Снижение АД вызывает уменьшение давления на стенки мозговых сосудов и прекращение кровотечения. Оптимальным вариантом считается АД на 10% ниже обычного для больного. Препараты, нормализующие давление, больной будет принимать пожизненно. В остром периоде они вводятся внутривенно, а затем назначаются в капсулах или таблетках.
  • Тяжелое осложнение геморрагического инсульта — отек мозга, его предупреждают назначением маннитола и мочегонных препаратов, обладающих противоотёчным действием.

Препараты для медикаментозного лечения ишемического инсульта

  • Препараты, уменьшающие свертываемость крови и рассасывающие тромбы: гепарин (подкожно), аспирин, дипириамол, тиклид, клопидогрель в таблетках. При лечении инсульта в стационаре внутривенно капельно вводят трентал или аналоги этого препарата;
  • Лекарства, улучшающие тканевое дыхание и общее состояние организма: цитохром, актовегин и т.д., витамины и общеукрепляющие препараты;
  • Средства — нейтопротекторы, улучшающие мозговую деятельность и состояние сосудов, защищающие мозговые клетки от кислородного голодания и нехватки питательных веществ. К ним относятся: кавинтон, пирацетам, циннаризин, ноотропил другие препараты, которые больные принимают в течение всего восстановительного периода.

Для предотвращения бактериальных инфекций, вызванных застойными явлениями в органах, назначаются антибиотики.

Как повысить гемоглобин у детей?

Потребности организма в основных питательных веществах в различном возрасте

Возрастная группа Суточная норма железа (мг) Суточная норма витамина В12 (мкг) Суточная норма фолиевой кислоты (мкг)
До полугода 0,3 – 0,4 0,4 – 0,5 50
6 – 12 месяцев 10 – 12 0,5 – 0,6 50
1 – 3 года 6 – 8 0,9 – 1,0 70
4 – 8 лет 9 – 11 1,2 – 1,5 100 – 150
9 – 13 лет (мальчики) 8 – 9 1,8 150 – 200
9 – 13 лет (девочки) 9 – 10 1,8 150 – 200
14 – 18 лет (юноши) 10 – 12 2,4 200
14 – 18 лет (девушки) 14 – 16 2,4 200

говядина, крольчатинажелезодефицитной анемиижелательно свежевыжатый Возрастные изменения уровня гемоглобина и эритроцитов

Возрастная группа Границы нормы гемоглобина (г/л) Границы нормы эритроцитов (1012/л)
До 3 дней 145 – 225 4,0 – 6,6
3 – 7 дней 135 – 215 3,9 – 6,3
14 – 31 день 125 – 205 3,6 – 6,2
1 – 2 месяца 100 – 180 3,0 – 5,4
2 – 3 месяца 90 – 140 2,7 – 4,9
3 – 6 месяцев 95 – 135 3,1 – 4,5
6 месяцев – 2 года 100 – 145 3,4 – 5,2
3 – 12 лет 110 – 150 3,5 – 5,0
13 – 16 лет 115 – 155 3,5 – 5,5
17 – 19 лет 120 – 160 3,5 – 5,6

обе границы12 Лечение основных причин пониженного гемоглобина

Вид анемии Название препарата Рекомендуемая доза
Фолиеводефицитная анемия Фолиевая кислота От 0,1 мг/сут для новорожденных, от 0,3 мг/сут для детей 1 – 4 лет, от 0,4 мг/сут для детей старше 4 лет.   Точная дозировка зависит от уровня гемоглобина, запасов фолиевой кислоты в организме и собственного веса ребенка.
В12-дефицитная анемия Цианокобаламин 30 – 100 мкг 2 – 3 раза в неделю в виде подкожных или внутримышечных инъекций.   У детей раннего детского возраста либо при анемии у недоношенных новорожденных детей – по 30 мкг/сут в течение 2 недель.
Железодефицитная анемия Сорбифер Дурулес Противопоказан детям до 12 лет.   Подросткам 12 – 18 лет по 1 – 2 таблетки 2 раза в сутки.   Курс лечения 2 – 4 месяца.
Мальтофер Назначается внутримышечно детям старше 4 месяцев в зависимости от массы тела.   Детям до 5 кг – 0,5 мл; 5 – 10 кг – 1 мл; 10 – 45 кг – 2 мл; более 45 кг – до 4 мл/сут.
Ферлатум Выпускается в виде флаконов с раствором для приема внутрь.   Детям по 1,5 мл/кг/сут в 2 приема.
Ферронал Выпускается в виде сиропа.   Детям до года – 1 чайная ложка/сутки после еды.   Детям старше года – по 1 таблетке 1 – 3 раза в день.

глистные инвазии, хронические инфекции и др.

Mg (Магний)

Магний-дефицитные листья показывают межжилковый хлороз, некроз в очень хлоротичной ткани.

В запущенной форме дефицит магния может внешне напоминать дефицит калия. В случае дефицита магния симптомы обычно начинаются с пятнистым хлорозом в областях, развивающихся в межжилковой ткани. В межжилковых пластинках ткани растения, как правило, расширяются пропорционально больше, чем другие ткани листьев, производя сморщенную поверхность, складки в верхней части, постепенно переходя от хлорозных на некротические ткани.

Магний и железо важны для производства хлорофилла. Недостаток железа, магния и цинка проявляется в хлорозе. Недостаток железа обычно распространяется на весь лист, при недостатке магния и цинка изменения могут носить локальный характер.

Симптом дефицита магния в листьях виден по жёлтой части листа.

Межжилковый хлороз — симптом дефицита железа, цинка и марганца, очевидно по жёлтойчасти листьев.

Каких элементов не хватает почве

Азот

Признаки недостатка азота в почве: листья растений бледнеют, желтеют, иногда приобретают розоватый оттенок, скручиваются и опадают. Растение плохо растет, не цветет. Азотные удобрения вносятся весной, и насколько необходимо их внесение, нужно определить заранее.

Признаки избытка азота в почве: насыщенный темно-зеленый цвет наземной части растения, слишком толстые стебли при очевидно замедленном росте.

Фосфор

Признаки недостатка фосфора в почве: листья как будто загибаются вверх. Иногда на зелени проявляются синие и фиолетовые оттенки.

Признаки избытка фосфора в почве: растение слишком быстро стареет от избытка фосфорных удобрений. Листья желтеют, появляются пятна некроза.

Калий

Признаки недостатка калия в почве: ожоги по краям листьев, при этом листовая пластина заворачивается вниз, листья морщатся. Недостаточное количество калийных удобрений в почве может также вызывать «курчавость» листьев. При недостатке калия плодовые деревья обильно цветут, но цветки осыпаются, в результате чего очень мало плодов.

Признаки избытка калия в почве: растение будто вытягивается, при этом бледнеет, покрывается пятнами.

Магний

Признаки недостатка магния в почве: листья желтеют, начиная с краев. Причиной нехватки магния является частое внесение в почву калийных удобрений.

Признаки избытка магния в почве: листья темнеют, молодые листочки скручиваются, не успев развиться.

Цинк

Признаки недостатка цинка в почве: листья мельчают, удлиняются, заостряются, а верхушечные листья покрываются пятнами. У некоторых растений листья желтеют, а потом становятся коричневыми. Обогащает почву цинком обычная люцерна.

Признаки избытка цинка в почве: здоровые на вид взрослые листья опадают, прожилки на них приобретают нехарактерный красный оттенок, и вокруг них появляются полупрозрачные пятна.

Медь

Признаки недостатка меди в почве: белые кончики листьев. Особенно чувствительны к нехватке меди цитрусовые растения.

Признаки избытка меди в почве: листья покрываются желтыми или серо-коричневыми пятнами.

↑бНДМШИ ДЕТХЖХР

дЕТХЖХР БНДШ ЛНФЕР БНГМХЙЮРЭ МЕ РНКЭЙН ОПХ ГЮЯСУЕ, МН Х Б СЯКНБХЪУ ГЮЯНКЕММШУ ОНВБ, Ю РЮЙФЕ ОПХ МХГЙНИ РЕЛОЕПЮРСПЕ (ЯЛ. МХФЕ). оНЯЙНКЭЙС МЕДНЯРЮРНЙ БНДШ ЯМХФЮЕР РСПЦНПМНЕ ДЮБКЕМХЕ ( БНДМШИ НАЛЕМ) ЙКЕРНЙ, Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ БНДМШИ ДЕТХЖХР БКХЪЕР МЮ ОПНЖЕЯЯШ, ЯБЪГЮММШЕ Я ПЮЯРЪФЕМХЕЛ ЙКЕРНЙ – ПНЯР КХЯРЮ Х ЙНПМЪ. дКЪ ЯМХФЕМХЪ СПНБМЪ РПЮМЯОХПЮЖХХ ( БНДМШИ НАЛЕМ) ПЮЯРЕМХЪ СЛЕМЭЬЮЧР КХЯРНБСЧ ОНБЕПУМНЯРЭ – МНБШЕ КХЯРЭЪ НАПЮГСЧРЯЪ ПЕФЕ, ЯЙНПНЯРЭ ХУ ПНЯРЮ ОЮДЮЕР. йПНЛЕ РНЦН, ГЮЯСУЮ ЛНФЕР БШГБЮРЭ МЕЯЕГНММНЕ НОЮДЕМХЕ КХЯРЭЕБ, ЙНРНПНЕ ПЕЦСКХПСЕРЯЪ ЦНПЛНМНЛ ЮАЯЖХГНБНИ ЙХЯКНРНИ (ПНЯР Х ПЮГБХРХЕ). йНПМЕБЮЪ ЯХЯРЕЛЮ ОПХ ОНДЯШУЮМХХ БЕПУМХУ ЯКНЕБ ОНВБШ НАПЮГСЕР ЦКСАХММШЕ ЙНПМХ Я ЖЕКЭЧ ОНХЯЙЮ БНДШ. мН ДКЪ ПНЯРЮ ЙНПМЕИ РЮЙФЕ МЕНАУНДХЛЮ БНДЮ, Ю ЕЕ БН БПЕЛЪ ГЮЯСУХ ПЮЯРЕМХЪ МЮОПЮБКЪЧР ОПЕХЛСЫЕЯРБЕММН Й ТНПЛХПСЧЫХЛЯЪ ЯЕЛЕМЮЛ. рЮЙХЛ НАПЮГНЛ, ЙНПМХ ЙНМЙСПХПСЧР ГЮ БНДС Я ЦЕМЕПЮРХБМШЛХ НПЦЮМЮЛХ, ВРН НАЗЪЯМЪЕР БШЯНЙСЧ ВСБЯРБХРЕКЭМНЯРЭ ПЮЯРЕМХИ Й ДЕТХЖХРС БНДШ Б ПЕОПНДСЙРХБМНИ ТЮГЕ. щРН ЛЕУЮМХГЛШ ДНКЦНБПЕЛЕММНИ ЮДЮОРЮЖХХ, ЙНЦДЮ МЕДНЯРЮРНЙ БНДШ МЮПЮЯРЮЕР ОНЯРЕОЕММН. б ЯКСВЮЕ ФЕ БМЕГЮОМНЦН БНДМНЦН ДЕТХЖХРЮ ПЮАНРЮЧР ДПСЦХЕ ЛЕУЮМХГЛШ.

сЯРЭХЖЮ ( БНДМШИ НАЛЕМ) ГЮЙПШБЮЧРЯЪ Б НРБЕР МЮ БНДМШИ ДЕТХЖХР. щРН ЛНФЕР ОПНХЯУНДХРЭ ОЮЯЯХБМН, Б ЯБЪГХ Я ОЮДЕМХЕЛ РСПЦНПМНЦН ДЮБКЕМХЪ ГЮЛШЙЮЧЫХУ ЙКЕРНЙ ( АНРЮМХЙЮ – ЮМЮРНЛХЪ ПЮЯРЕМХИ) СЯРЭХЖ, Х ЮЙРХБМН, Б НРБЕР МЮ ЦНПЛНМ ЮАЯЖХГНБСЧ ЙХЯКНРС (ПНЯР Х ПЮГБХРХЕ). с МЕЙНРНПШУ ПЮЯРЕМХИ (ЛЮМХНЙЮ) БНГМХЙЮЕР ПЕЮЙЖХЪ МЮ ОЕПЕЯШУЮМХЕ ЙНПМЕИ: СЯРЭХЖЮ АШЯРПН ПЕЮЦХПСЧР МЮ НАЕГБНФХБЮМХЕ МЕАНКЭЬНИ ВЮЯРХ ЙНПМЕБНИ ЯХЯРЕЛШ, ДЮФЕ ЕЯКХ НЯРЮКЭМЮЪ ВЮЯРЭ ЙНПМЕБНИ ЯХЯРЕЛШ МНПЛЮКЭМН ЯМЮАФЮЕРЯЪ БНДНИ. мЕЯЛНРПЪ МЮ РН, ВРН СЯРЭХЖЮ ДНБНКЭМН АШЯРПН ПЕЮЦХПСЧР МЮ ДЕТХЖХР БНДШ, ТНРНЯХМРЕГ ДКХРЕКЭМНЕ БПЕЛЪ НЯРЮЕРЯЪ СЯРНИВХБШЛ Й ДЕИЯРБХЧ БНДМНЦН ЯРПЕЯЯЮ. пЮЯРЕМХЪ-ЯСЙЙСКЕМРШ ХГ ЯЕЛЕИЯРБЮ рНКЯРЪМЙНБШУ ПЕЮКХГСЧР НЯНАШИ РХО ТНРНЯХМРЕГЮ – яюл- ТНРНЯХМРЕГ (Crassulian Acid Metabolism) ( ТНРНЯХМРЕГ), ЩТТЕЙРХБМШИ Б ФЮПЙНЛ Х ЯСУНЛ ЙКХЛЮРЕ. оЕПЕДБХФЕМХЕ ОПНДСЙРНБ ТНРНЯХМРЕГЮ ОН ТКНЩЛЕ ( БНДМШИ НАЛЕМ) РЮЙФЕ ДНБНКЭМН СЯРНИВХБН Й ДЕИЯРБХЧ БНДМНЦН ЯРПЕЯЯЮ. йЯРЮРХ, ХЛЕММН ЩРН ЯБНИЯРБН ОНГБНКЪЕР ПЮЯРЕМХЧ Б НРБЕР МЮ ГЮЯСУС ОЕПЕПЮЯОПЕДЕКЪРЭ ОХРЮРЕКЭМШЕ БЕЫЕЯРБЮ, МЮОПХЛЕП, НРОПЮБКЪРЭ ХУ Б ОКНДШ.

мЮ ЙКЕРНВМНЛ СПНБМЕ ПЮЯРЕМХЪ РЮЙФЕ ЮДЮОРХПСЧРЯЪ Й МЕДНЯРЮРЙС БНДШ Б ОНВБЕ. оПХ ОНМХФЕМХХ БНДМНЦН ОНРЕМЖХЮКЮ ОНВБШ ( БНДМШИ НАЛЕМ) БНДЮ ЛНФЕР БШУНДХРЭ ХГ ЙКЕРНЙ ОН ЦПЮДХЕМРС БНДМНЦН ОНРЕМЖХЮКЮ. дКЪ РНЦН ВРНАШ МЕ ДНОСЯРХРЭ ОНРЕПЧ БНДШ, ПЮЯРЕМХЪ ЯОНЯНАМШ ОНМХФЮРЭ БНДМШИ ОНРЕМЖХЮК, МЕ РЕПЪЪ ОПХ ЩРНЛ БНДС. дКЪ ЩРНЦН НМХ МЮЙЮОКХБЮЧР Б ЖХРНОКЮГЛЕ ПЮЯРБНПХЛШЕ МХГЙНЛНКЕЙСКЪПМШЕ ЯНЕДХМЕМХЪ, ЙНРНПШЕ МЮГШБЮЧРЯЪ НЯЛНКХРЮЛХ. щРН ЬХПНЙЮЪ ЦПСООЮ, БЙКЧВЮЧЫЮЪ МЕЙНРНПШЕ ЮЛХМНЙХЯКНРШ, ЯЮУЮПЮ, НПЦЮМХВЕЯЙХЕ ЙХЯКНРШ Х МЕНПЦЮМХВЕЯЙХЕ ХНМШ (ОН АНКЭЬЕИ ВЮЯРХ й+). б ГЮЫХРЕ АЕКЙНБ ЖХРНОКЮГЛШ Х ЙКЕРНВМШУ ЛЕЛАПЮМ АНКЭЬСЧ ПНКЭ ХЦПЮЧР Lea- АЕКЙХ (Late embryogenesis abundant), ЙНРНПШЕ ЛНЦСР ЩТТЕЙРХБМН СДЕПФХБЮРЭ БНДС ГЮ ЯВЕР БШЯНЙНЦН ЯНДЕПФЮМХЪ ГЮПЪФЕММШУ ЮЛХМНЙХЯКНР.

оПХ БНДМНЛ ДЕТХЖХРЕ ОНРНЙ БНДШ Б ЙКЕРЙС СЯХКХБЮЕРЯЪ ГЮ ЯВЕР БНДМШУ ЙЮМЮКНБ – ЮЙБЮОНПХМНБ. аХНЯХМРЕГ АЕКЙНБ ЮЙБЮОНПХМНБ ЮЙРХБХПСЕРЯЪ ОПХ ДЕТХЖХРЕ БНДШ.

б ЙЮВЕЯРБЕ ПЮЯОПНЯРПЮМЕММНЦН НРБЕРЮ МЮ ДЕТХЖХР БНДШ ЛНФМН ОПХБЕЯРХ СРНКЫЕМХЕ БНЯЙНБНЦН ЯКНЪ МЮ ОНБЕПУМНЯРХ КХЯРЭЕБ, ВРН ЯМХФЮЕР ОНРЕПЧ БНДШ ВЕПЕГ ЩОХДЕПЛС ( АНРЮМХЙЮ – ЮМЮРНЛХЪ ПЮЯРЕМХИ).

Капельницы при инсульте

Капельное введение лекарств для лечения инсульта применяется очень часто. Дозирование попадание препаратов напрямую в кровь дает возможность быстро помочь больному

Это важно, ведь с момента нарушения мозгового кровообращения начинается массовая гибель клеток, вызванная кислородным голоданием. Чем быстрее начнут действовать лекарства, тем выше шанс выжить и восстановиться

Введение определенных лекарств зависит от состояния больного, типа и стадии инсульта:

  • При госпитализации больного, иногда прямо в «Скорой» ставят капельницы с магнезией, предохраняющей клетки мозга от повреждения и снижающей АД. Для нормализации водно-солевого обмена больному вводят в/в 0,9-% (изотонический) раствор NaCl, в который добавляют препараты для поддержания нормализации давления (повышения или понижения до нормальных цифр).
  • Для борьбы с отеком мозга назначают 60-90 г Маннитола, разведенного в 5-% р-ре глюкозы и вводимого внутривенно медленно (40-60 кап/мин). Используют «коктейли» из нейролептиков, гормональных кортикостероидных препаратов, атропина, димедрола и других лекарств. Для поддержания работы сердца в капельницу добавляют 50 мл 4% р-р хлористого калия или 10 мл панангина. Поэтому больным капельно вводится несколько флаконов разных жидкостей.
  • Капельно вводятся препараты-ноотропы, для лечения мозгового кислородного голодания – нимодипин, гаммалон, пирацетам, церебролизин. 
  • Внутривенно капельно вводят и антиоксиданты – препараты, улавливающие свободные радикалы, которые губят клетки мозга, например, карнитина хлорид. Добавляют в «коктейль» вазоактивные препараты – винпоцетин и ницерголин.

Если больные находятся в коме и не могут принимать пищу самостоятельно, в капельнице вводят средства для парентерального питания, содержащие вещества, необходимые больному (белки, углеводы, жиры, микроэлементы).

Дневное дыхание растений.

Дневное дыхание связано с двумя процессами: непосредственно дыханием и фотосинтезом. Процесс дыхания, как и у человека, связан с окислением органических соединений и выделением диоксида углерода, воды и энергии. Вместо человеческих легких выступает вся поверхность растения. Химическая формула, описывающая реакции в процессе дыхания растений:

C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + 6H2O + 674 ккал.

Любое дерево способно дышать всей поверхностью, даже поверхностью плодов. Но наиболее активно процесс дыхания происходит через устья листа, откуда и попадает по межклеточному пространству большая часть необходимых газов.

Если речь идет о дневном времени суток, то дыхание не столь заметно, как ночью. Поскольку работа растения направлена большей частью на постоянное запасание энергии в виде органических соединений (глюкозы). Попадающий в листья газ, при содействии воды и энергии солнечного света в хлоропластах превращается в глюкозу, которую организм запасает для дальнейшего использования. Собственно дыхание и является этим дальнейшим использованием.

Запасенная глюкоза, с помощью воды и кислорода разлагается на молекулы аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), углекислый газ и водород. АТФ – это твердая энергия. Биологический аккумулятор клеток, который обеспечивает энергетическими запасами все живое на планете. Позднее эти запасы будут использованы в жизнедеятельности каждой молекулы организма.

Кажется, что образуется замкнутый круг: фотосинтез происходит с образованием глюкозы и кислорода, но что толку, если потом в результате дыхания растений выделяется диоксид углерода и АТФ. А энергию растения расходуют лично на себя, ничего не оставляя другим. Но весь вопрос в количестве. Далеко не весь кислород, который образуется во время фотосинтеза, поглощается организмом во время дыхания. Растения производят в разы больше, чем поглощают. Может этим они и отличаются от человека. А все энергетические запасы растений рано или поздно переходят в запасы животных или человека. Так растения отдают все свои накопления ради существования экосистемы Земли.

С увеличением процента содержания углекислого газа в атмосфере теоретически можно ускорить рост зеленых насаждений на Земле. Многие исследования показывают, что в условиях теплиц СО2 можно использовать как «воздушное удобрение», ведь иногда при дыхании кислородом растениями поглощается еще и углекислый газ. Но так происходит это только в условиях экспериментов. На открытых пространствах начавшийся рост активизирует насекомых, которые не позволяют лесам и джунглям разрастись. А культурные растения от таких добавок превращаются в легкую добычу для вредителей. Поэтому, чтобы не говорили скептики, нарушение обмена углеродом это плохо.

Ночное дыхание растений.

Процесс дыхания растений мало чем отличается от дыхания животных и человека. Есть и ночное дыхание. Это явление было открыто Отто Варбургом в начале XX века. Ночью света нет, а значит нет и энергии для фотосинтеза. Растения перестают вырабатывать O2, но не могут перестать дышать. Кислород поглощается, а углекислый газ все так же продолжает выделяться.

Белки, жиры и углеводы, запасенные в процессе жизнедеятельности днем, благодаря циклу Кресса превращаются в углекислый газ, молекулы АТФ и водород.

C6H12O6 + 6H2O → 6CO2 + 4ATФ +12H2

АТФ расходуются на дальнейшие нужды, углекислый газ уходит в атмосферу по устьицам, а вот водород окисляется до воды. Растение не может позволить себе сбрасывать водород в атмосферу, поскольку легко может погибнуть от этого, поэтому происходит частичный выброс паров воды. Большая часть организма растения – вода. Она нужна во всех процессах, включая дневное и ночное дыхание. Окисленный водород будет использован вновь в следующих реакциях.

Именно из-за ночного дыхания не рекомендуется ставить цветы в спальнях. Это увеличивает содержание углекислоты в комнате. Что никак не скажется на цветах, но будет чувствительно для человека.

Для дыхания растений существует пороговое значение содержания кислорода. При увеличении содержания О2 в воздухе до 5-8 процентов – интенсивность дыхания у растений скачкообразно растет. Но после это рост практически прекращается. Сейчас кислорода в воздухе около 21 процента. А значит, растениям еще долго не нужно будет о нем беспокоиться.

В природе есть еще одно интересное явление, названное САМ — фотосинтезом. Это явление характерно для пустынных цветов и растений. В вечной погоне за сохранением водных ресурсов, эти растения приспособились к проведению фотосинтеза в ночь.

Как повысить гемоглобин народными средствами?

не ниже 100 г/лкрасных клеток крови, в которых содержится гемоглобинцинк, магний, витамины других группНаиболее распространенными народными средствами, которые могут помочь повысить гемоглобин, являются:

  • Морковь со сметаной. Ежедневное употребление моркови по утрам со сметаной или растительным маслом стимулирует выработку гемоглобина и эритроцитов в красном костном мозге. Рекомендуется съедать по 100 – 150 г моркови (можно тертой) за раз.
  • Сок картофеля. Сок сырого картофеля также стимулирует кроветворение в организме. Его выжимают и фильтруют через чистую марлю или сложенный в несколько раз бинт. После этого сок пьют по полстакана перед едой 2 – 3 раза в день. Для ощутимого результата курс лечения должен быть не менее 2 – 3 недель.
  • Отвар крапивы. Для приготовления берутся верхушки молодых побегов растения. На 1 л воды необходим стакан вершков крапивы. Их бросают в кипящую воду и варят 3 – 5 минут. После этого зелень отфильтровывают, а отвар остужают и пьют по 1 – 2 стакана в сутки.
  • Настой грецких орехов. Молодые грецкие орехи размельчают (можно в блендере или мясорубке) и заливают водкой. На 1 стакан орехов приходится примерно 0,5 литра водки. Их настаивают в темном месте в течение недели, периодически перемешивая. После этого настой процеживают и хранят в холодильнике. Настой употребляют по 1 столовой ложке раз в день. При желании можно заедать медом.
  • Настой рябины. Свежесорванные спелые плоды рябины заливают кипятком и настаивают в течение 1 – 2 часов. На 1 стакан кипятка необходимо 2 чайных ложки плодов. В настойку по вкусу можно добавлять сахар. Ее принимают 2 – 3 раза в день по полстакана.
  • Настой лугового клевера. У свежесобранного лугового клевера отделяют цветочные головки и заливают их кипятком. На 10 цветочных головок необходимо 200 мл воды. Настаивание длится не менее 45 минут. После этого настой процеживают и употребляют по 2 столовые ложки 3 – 4 раза в день.
  • Настой тысячелистника. На 60 г сухой травы (сбор можно приобрести в аптеке) необходимо 200 – 250 мл кипятка. Смесь настаивается 60 – 90 минут и употребляется по 1 чайной ложке 2 – 3 раза в сутки.

желательно отварную, а не жаренуюнедели, месяцыдиареязапорыметеоризм

Заключение

Хлоропласты — устройство для сбора солнечной энергии возрастом 3 миллиарда лет. Эта микроскопическая солнечная батарея дает жизнь лесам, полям, планктону морей, а также животным включая нас с вами.

Хлоропласты

Биосфера, работающая на солнечной энергии, собирает и обрабатывает в 6 раз больше энергии, чем вся человеческая цивилизация. Сейчас мы понимаем, как фотосинтез работает на химическом уровне. Мы способны повторить этот процесс лабораторных условиях, но у нас это получается хуже, чем у растений. Неудивительно, ведь природа занималась этим миллиарды лет, а мы только что начали. Но если бы мы смогли раскрыть тайны фотосинтеза, все источники энергии, от которых мы зависим сегодня — уголь, нефть, природный газ ушли в прошлое. Фотосинтез — идеальная экологическая энергия, она не загрязняет воздух, не даёт выбросов углерода. Искусственный фотосинтез в достаточно больших масштабах позволил бы снизить парниковый эффект, ведущий к опасному изменению климата …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий